Каталог файлов
Главная » Файлы » Мои файлы |
25.02.2010, 15:39 | |
Тематические предыгровые мероприятия Алена Даниэль Аникиенко Доигровая работа с игроками, разумеется, включает в себя массу важных вещей: проработку роли, как мастером, так и игроком, интегрирование желаний игрока в пространство игры и так далее. Однако не стоит упускать из виду одну простую вещь: мастеру неплохо бы знакомить игрока не только с его персонажем, но и с миром игры и его атмосферой. Акцент здесь сделаем как раз на атмосферности. Зачем знакомство с атмосферой игрового мира нужно игрокам? Во-первых, знакомство с миром «на своей шкуре» может дать человеку окончательного понимание того, интересен ли ему ваш проект и будет ли он вкладывать в него силы. Особенно если игрок не может принять окончательное решение. Во-вторых, ощущение атмосферности может вдохновить игроков на подготовку и зажечь игрой не меньше, чем впечатляющий загруз или концептуальность темы. Особенно на ранних этапах доигровой работы, когда загрузы еще находятся в процессе. Чем больше игроку хочется готовиться, тем лучше для мастера. В-третьих, если у игрока уже есть персонаж, это поможет ему выграться в мир, привыкнуть к нему и, возможно, понять, что еще в роли требует доработки. Как правило, в доигровой работе с игроком основное внимание уделяется именно проработке персонажа, тогда как атмосферности внимание уделяется «если время останется». Для ощущения атмосферы игровой реальности мастера предлагают литературу «по миру», иллюстрации (костюмы, пейзажи, антураж и прочая). В лучшем случае проводятся лангедоки. Как раз они-то при должном качестве позволяют познакомить участников с атмосферой мира, но а) не все мастера могут сделать лангедок по разным причинам в силу трудоемкости процесса б) не все игроки могут на лангедок попасть. Значит, нужен другой вариант доигрового мероприятия, который даст вашим. возможность погрузиться в атмосферу мира и познакомиться друг с другом. Роль эту отлично выполняют тематические мероприятия к игре. Они не являются играми, не требуют четкой привязки участников к сюжету и даже самих ролей. Тематическое мероприятие – мероприятие, которое воспроизводит атмосферу и антураж мира, и при этом не имеет четко выраженного сюжета и целей и задач у игроков. Как правило, тематические мероприятия являются массовыми (то есть рассчитаны 10-15 человек, возможно, больше) В одной стороны, тематические мероприятия чем-то напоминают сыгровки. По сути, некоторые и являются их модификацией. Однако ТМ не всегда требуют взаимодействий персонажей, и это позволяет применять их довольно широко – и в любой момент подготовки игры. Какими могут быть тематические мероприятия? В зависимости от ваших целей можно воспользоваться разными схемами. Представим, что ваши будущие игроки – абстрактные или конкретными обитатели мира вашей игры. Зачем они могут собраться вместе в одно время?
И в первом, и во втором варианте вы можете опробовать языковые модели, этикет и культуру общения – то, каким оно должно быть на игры.
Экскурсия по Подмиру (Меж) Планируемая лекция (Анжелика) Семинар-презентация «Столпотворения» (СибКон) Для всех тематических мероприятий обязателен антураж. Украшение помещения, освещение (свечи, светильники, гирлянды), музыкальное сопровождение (подходящее к миру), костюмы. Развлечения – так же из тех, что будут иметь место на игре. Все это поможет не скатиться в обычную беседу на пожизненные темы и на простые дружеские посиделки. Обязателен контроль со стороны организаторов, чтобы ТМ действительно протекало в нужном направлении. Хозяева вечера на ТМ не развлекаются, а как раз работают на благо происходящего. Важный момент: стоит четко проводить границу между общением игроков в ролях и тем, когда они уже начинают взаимодействовать «по игре». Мое личное мнение состоит в том, что лучше заранее донести до участников нежелательность затрагивания основных сюжетных линий, которыми они будут заниматься на игре. Бытовое же общение между персонажами не возбраняется.
| |
Просмотров: 1457 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |