Пятница, 22.11.2024, 04:29
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Меню сайта
Категории раздела
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Cибирская Академия Ролевого Знания

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Предыгровые тематические мероприятия
25.02.2010, 15:39

Тематические предыгровые мероприятия

Алена Даниэль Аникиенко

 

Доигровая работа с игроками, разумеется, включает в себя массу важных вещей: проработку роли, как мастером, так и игроком, интегрирование желаний игрока в пространство игры и так далее. Однако не стоит упускать из виду одну простую вещь: мастеру неплохо бы знакомить игрока не только с его персонажем, но и с миром игры и его атмосферой. Акцент здесь сделаем как раз на атмосферности.

Зачем знакомство с атмосферой игрового мира нужно игрокам?

Во-первых,  знакомство с миром «на своей шкуре» может дать человеку окончательного понимание того, интересен ли ему ваш проект и будет ли он вкладывать в него силы. Особенно если игрок не может принять окончательное решение.

Во-вторых, ощущение атмосферности может вдохновить игроков на подготовку и зажечь игрой не меньше, чем впечатляющий загруз или концептуальность темы. Особенно на ранних этапах доигровой работы, когда загрузы еще находятся в процессе. Чем больше игроку хочется готовиться, тем лучше для мастера.

В-третьих, если у игрока уже есть персонаж, это поможет ему выграться в мир, привыкнуть к нему и, возможно, понять, что еще в роли требует доработки.

 

Как правило, в доигровой работе  с игроком основное внимание уделяется именно проработке персонажа, тогда как атмосферности внимание уделяется «если время останется».  Для ощущения атмосферы игровой реальности мастера предлагают литературу «по миру», иллюстрации (костюмы, пейзажи, антураж и прочая). В лучшем случае проводятся лангедоки. Как раз они-то при должном качестве позволяют познакомить участников с атмосферой мира, но а) не все мастера могут сделать лангедок по разным причинам в силу трудоемкости процесса б) не все игроки могут на лангедок попасть.  

 

Значит, нужен другой вариант доигрового мероприятия, который даст вашим.  возможность погрузиться в атмосферу мира и познакомиться друг с другом. Роль эту отлично выполняют тематические  мероприятия к игре.

 

Они не являются играми, не требуют четкой привязки участников к сюжету и даже самих ролей.  Тематическое мероприятие – мероприятие, которое воспроизводит атмосферу и антураж мира, и при этом не имеет четко выраженного сюжета и целей и задач у игроков. Как правило, тематические мероприятия являются массовыми (то есть рассчитаны 10-15 человек, возможно, больше)

 

В одной стороны, тематические мероприятия чем-то напоминают сыгровки. По сути, некоторые и являются их модификацией. Однако ТМ не всегда требуют взаимодействий персонажей, и это позволяет применять их довольно широко – и в любой момент подготовки игры.

 

Какими могут быть тематические мероприятия? В зависимости от  ваших целей можно воспользоваться разными схемами. Представим, что ваши будущие игроки – абстрактные или конкретными обитатели мира вашей игры. Зачем они могут собраться вместе в одно время?

 

  1. Самый простой вариант Отдых и общение (а-ля быдло-стайл). Вариант ТМ – неформальная вечеринка в мире игры. Кальянная, заведение общепита из игрового мира (кофейня, чайхана, что угодно – но желательно, чтобы заведение присутствовало на и игре). Другие варианты -  празднование дня рождения персонажа, празднование событий игрового мира (Дня образования Черной Империи, дня Независимости, Дня Парада Планет etc). Желателен алкоголь (тематические напитки более чем приветствуются). Участники могут обойтись без ролей (образы желательны). Могут быть и с ролями.
  2. Общение и отдых (а-ля высший свет). Вариант ТМ – салон, камерный танцевальный вечер, банкет после собрания тайной ложи, прием, римские термы. Участникам логично иметь или произвольные роли (имена и образы), или быть в той роли, в которой они будут принимать участие на игре. Такой вариант уже относительно похож на традиционную сыгровку.

 

И в первом, и во втором варианте вы можете опробовать языковые модели, этикет и культуру общения – то, каким оно должно быть на игры.

 

  1.  Масштабное развлечение. Танцевальный вечер (как вариант бал, если позволяют ресурсы), турнир, демонстрация фильма, женские бои в грязи. Все, что укладывается в схему: «Игроки смотрят и развлекаются». Разумеется все   - в игровой реальности. Позволяет собрать относительно большое количество игроков. Наличие игроков в образах обязательно.
  2. Цель – получение информации о мире или обучение. Если есть возможность – экскурсия по игровой реальности (подходит для городских игр), лекция (или урок) в учебном заведении, существующем в игровом пространстве (если имеет место быть наука, магия и так далее). Обучение чему-то важному для игры и нестандартному (уроки чайной церемонии у мастера, уроки каллиграфии). Мастер-классы можно провести и вне игрового мира, но его наличие сделает мероприятие более насыщенным.

Экскурсия по Подмиру (Меж)

Планируемая лекция (Анжелика)

Семинар-презентация «Столпотворения» (СибКон)

 

 

Для всех тематических мероприятий обязателен антураж. Украшение помещения, освещение (свечи, светильники, гирлянды), музыкальное сопровождение (подходящее к миру), костюмы. Развлечения – так же из тех, что будут иметь место на игре. Все это поможет не скатиться в обычную беседу на пожизненные темы и на простые дружеские посиделки.  Обязателен контроль со стороны организаторов, чтобы ТМ действительно протекало в нужном направлении. Хозяева вечера на ТМ не развлекаются, а как раз работают на благо происходящего.

 

Важный момент: стоит четко проводить границу между общением игроков в ролях и тем, когда они уже начинают взаимодействовать «по игре». Мое личное мнение состоит в том, что лучше заранее донести до участников нежелательность затрагивания основных сюжетных линий, которыми они будут заниматься на игре. Бытовое же общение между персонажами не возбраняется.



Польза от тематических мероприятий для организаторов


1. Ознакомление игроков с атмосферой мира.
2. Проверка моделей (языковых (разговор на другом языке), культурных (этикет) боевых (турнир)).
3. Проверка правильного понимания игроками мира (соответствует ли их представление о мире тому, что задумали мастера).

Категория: Мои файлы | Добавил: daniel-noir
Просмотров: 1457 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: