Проект —
это уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на
достижение заранее определённого результата/цели, создание определённого,
уникального продукта, при заданных ограничениях по ресурсам и срокам, а также
требованиям к качеству и допустимому уровню риска.
Итак, проект – это что-то, ставящее целью
создание качественного продукта, с
ограничением по времени, финансовым и
человеческим ресурсам. Все это применимо к ролевой игре.
Процесс работы над каждым проектом можно разделить
на пять основных стадий (жизненный цикл)
Инициация (результат\цели)
Планирование(возможности\ограничения ресурсов)
Выполнение (организация)
Контрольимониторинг(проведение)
Завершение(завершение)
Этап инициации.
Создание
исходной идеи. Формирование
конченой цели.
Этап планирования
А) Содержание и границы проекта
(разработка идейного наполнения, определение жанра и стиля)
Б) Целевая аудитория проекта
В) Определение
формата, длительности и количества участников.
Г) Оформление основной концепции.
Д) Ключевые вехи проекта
Е) Плановый бюджет проекта
Ё) Предположения и ограничения
Ж) Требования и стандарты качества
Формирование тройственной ограниченности
(финансы-время-человекоресурсы).
На схеме видно, что качество игры
всегда ограничивается тремя составляющими: человекоресурсами МГ, финансами и
временем, которое МГ может потратить на игру. За счет увеличения одной из этих
трех категорий, можно уменьшить другие две.
Так, увеличивая количество человек,
работающих над игрой, можно уменьшить затраты (как отдельных членов МГ, так и
уменьшить бюджет), и время, потраченное на игру.
Этап выполнения I. Разработка игры.
Разработка
драматической схемы (содержание, основные этапы развития игры, динамика,
конфликты, виды деятельности).
Создание
основного сюжета.
Создание
персонажей.
Разработка
сюжетных линий и направлений деятельности игроков.
Разработка
игровых сцен.
Написание
личных вводных или создание способа их генерации.
Создание
игровой информации.
Разработка
арт-концепции.
Дизайн
костюмов, декораций и реквизита.
Дизайн
грима, спецэффектов и освещения.
Звуковой
дизайн и подбор музыкального сопровождения.
Разработка
общих принципов игротехники.
Разработка
игротехнических механизмов управления игрой и плана работы игротехнической
группы.
Создание
правил (общие, боевые, специальные).
Написание
вводной информации (общая вводная, описание ролей, текст общеизвестных
правил).
На этом этапе логично разделить работу МГ по группам, у
каждой из которых будет своя четкая специализация.
Сюжетная группа
(разрабатывает сюжетное наполнение, тайны, повороты и все то, что игрокам на
начало знать нельзя).
Задачи: сюжетные линии,
развитие сюжета и драма, место персонажей в сюжете, игровая информация, общая
вводная.
Игротехническая группа
(разрабатывает и тестирует игротехнику)
Задачи:общие, боевые и специальные правила,
придумывание и тестирование моделей, технологии воздействия на игру и
игротехнические персонажи.
Ролевая
группа (разрабатывает роли и персонажей)
Задачи:список персонажей (игровые и
игротехнические), предыстория, характеры, внешность, особенности поведения,
место в сюжете, отношения между персонажами.
Организационная группа (обеспечение
игры всем необходимым).
Задачи: координация работы
групп, сбор требований к антуражу и техническому оснащению, костюмы, реквизит,
эффекты, освещение.
Этап выполнения II. Реализация разработки.
Составление
и утверждение бюджета игры.
Поиск
требуемых помещений или локаций (достижение предварительной договоренности
об их использовании).
Постановка
сцен.
Тренировка
игротехнической группы (освоение игротехнических инструментов воздействия,
тестирование спецэффектов, репетиции).
Приобретение
или изготовление костюмов.
Приобретение
или изготовление элементов декораций.
Приобретение
или изготовление реквизита.
Приобретение
или изготовление средств для грима, спецэффектов и освещения.
Обеспечение
средств звукового и музыкального сопровождения.
Оформление
материалов с игровой информацией (текст, графика, звук, фото, видео).
Создание
анонса игры и рекламных материалов (реклама в Интернете, буклет, постер,
трейлер).
Рекламно-информационная
поддержка игры.
Набор
участников.
Предварительная
работа с участниками (обеспечение вводной информацией, ознакомление с
игротехникой, распределение ролей, выдача комплекта необходимой информации
по роли).